•    Простонародное
       название
       Высокое
        название
    Зима    Зимоход    Верименсис
       Страж    Плуитанис
    Весна    Дракконис    Нубулис
       Облачник    Элувиеста
       Волноцвет    Молиорис
    Лето    Джустиниан    Фервентис
       Утешник    Солис
       Август    Матриналис
    Осень    Царепуть    Парвулис
       Жнивень    Фрументум
       Первопад    Умбралис
    Зима    Харинг    Кассус


  •  

Thedas ✦ Век Дракона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Магия

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Общие положения


Базовые принципы магии

Текст кодекса:

«Не следует тешить себя заблуждением, будто магия может всё. У неё есть свои пределы, и даже величайший из магов не может за них выйти.
Никто, например, до сих пор не придумал способа перемещаться ― как на большие расстояния, так и на малые ― иначе как на своих двоих. Непреложность физического мира не даёт нам иной возможности, так что вам не удастся ни самим заскочить в Минратос за сахаром, ни явить себе в класс конспект, который вы «забыли» в спальне. Просто надо готовиться.
Также, когда ваш разум переносится в Тень, тело ваше остаётся в физическом мире. Лишь однажды этот барьер был преодолен. По оценкам специалистов, это потребовало двух третей всего тевинтерского запаса лириума и жертвенной крови нескольких сотен рабов. Результаты были весьма пагубные.
И ещё одно ограничение. Жизнь конечна. Умелый лекарь может вернуть кого-нибудь с самой грани смерти, когда дыхание прекратилось и сердце не бьется, но сознание ещё цепляется за жизнь. Но как только дух покинул тело, вернуть его нельзя, Это не скудость ваших умении или силы, просто такова природа вещей.»
— Из Лекции Первого Чародея Венселуса.

Мана

Текст кодекса:

«Мана ― это то, что характеризует мага как мага. Это тот потенциал, что таится в нём, но не всегда имеет возможность проявить себя. Все люди связаны с Тенью; мы попадаем туда во сне. Но лишь те, в ком есть названный потенциал, могут питаться её энергией. Мана, таким образом, это мера нашей способности брать энергию из Тени, равно как и самая эта энергия, реализованная посредством магии.
Как и всё прочее, мана не безгранична. Равно как человек, обладающий некоторой силой, не может поднять груз больше определённого веса, так и маг не может за раз создать магии больше, чем позволяет ему мана. Если магу нужно сотворить заклинание, которое превышает его силы, он может увеличить свою ману с помощью лириума. Если же лириума нет, то остаётся только один, самый безумный выход ― израсходовать на магию собственную жизненную силу. Иногда случается, что чересчур усердные ученики убивают себя в своём чрезмерном усердии.»
— Из Лекции Первого Чародея Венселуса.

Лириум

Текст кодекса:

«Более чем наполовину доход Орзаммара составляет выручка от продажи одного-единственного, очень редкого вещества — лириума. Церковь полагает, что это те самые «воды Тени», упоминаемые в Погребальных песнях, вещество, из которого Создатель образовал мир. Лишь немногие из семейств касты рудокопов отваживаются добывать руду, искать в Камне жилы в буквальном смысле на слух. Ибо в сыром виде лириум поёт, и внимательный гном может расслышать это пение даже сквозь толщу камня.

Даже несмотря на природную сопротивляемость к нему гномов, обработка сырого лириума крайне опасна для всех, кроме самых умелых и опытных гномов из касты рудокопов, даже у гномов необработанный минерал может вызвать глухоту или потерю памяти. У людей и эльфов контакт с лириумом вызывает тошноту, волдыри на коже и сумасшествие. Маги же к необработанному лириуму не могут даже приближаться, для них это верная смерть.

Несмотря на свою опасность, лириум — самый ценный на сегодняшний день минерал. В империи Тевинтер он ценится дороже бриллиантов. На поверхность гномы продают лишь небольшое количество обработанного лириума — большую же часть поставляют собственным кузнецам, которые используют его для ковки знаменитого гномьего оружия и доспехов. Лириум, предназначенный для поверхности, направляется только в Церковь, за чем она строго следит. И уже сама церковь затем распределяет его между храмовниками, которым минерал помогает находить и убивать малефикаров, и магами.

В руках магов Круга лириум раскрывает весь свои потенциал. Их ремесленники-формари делают из лириума множество полезных вещей — от магически закалённого камня для построек до серебряных доспехов короля Каленхада.

При смешении с жидкостью и принятии внутрь лириум позволяет магам входить в тень в полном сознании, в отличие от всех остальных, попадающих туда лишь во сне. Также раствор лириума используется при чтении особо энергозатратных заклинаний, поскольку дает магу силу, превышающую его собственную.

Но все эти преимущества достаются дорогой ценой, при длительном использовании лириума возникает зависимость, непереносимая тяга к нему. Со временем храмовники теряют способность ориентироваться в пространстве, перестают отличать воспоминания от реальности и сон от яви. Часто у них возникает мания преследования, поскольку ночные кошмары остаются с ними и наяву. У магов вдобавок к этому возникают и физические мутации. Широко известно, что лорды-магистры Тевинтерской империи за долгие годы употребления лириума настолько изменились внешне, что их не только не узнавали родные, но и вообще никто не принимал за людей.»
— Брат Дженитиви, «В погоне за знанием: путешествия учёного Церкви».

Текст кодекса:

«Лириум ― король металлов. Под нашими стопами он поёт. После должной очистки он представляет собой гладкую, серебристую, слегка переливчатую жидкость. В руках гномов из касты кузнецов он смешивается со сталью, дабы создать неразрушимую броню и клинки, которые веками сохраняют остроту. В руках Хранителей он становится вместилищем живой памяти. И некоторые учёные полагают этот факт доказательством того, что лириум сам по себе живой.

Однако же наиболее прибыльное применение лириум находит в руках Формари, которые используют его в соединении с более низменными металлами, такими как золото, сильверит, веридий или даже железо, дабы создавать зачарованные предметы. Хотя маги, конечно же, принимают лириум в разведенной форме, дабы усилить свои способности, это не рекомендуется. Злоупотребление лириумом, особенно в концентрированном виде, может иметь катастрофические последствия. Автор, например, не советует своим читателям иметь дело с сырым лириумом, прикосновение к которому во многих случаях приводит к смерти.»
— Выдержка из «Учебника по металлургии для алхимиков», том I, написанного лордом Церастом из Марнас Пелл

Тень

Текст кодекса:

«Тень ― потусторонний мир, который соседствует с реальностью. Эльфы называют его Загробным миром. Церковь говорит, что когда-то Тенью управлял сам Создатель. Он жил в Золотом Городе, пока город не осквернили тевинтерские магистры.

Тень отделяет от нашего мира Завеса. Все люди попадают туда во сне. Иногда после смерти души остаются там, обычно, когда у них остались незавершенные дела. По собственной воле и в полном сознании в Тень могу попасть только маги. Известно для этого три способа: с помощью большого количества лириума, с помощью магии крови и с помощью особого ритуала, о котором знают только Хранители долийцев.

Сколько знает себя человеческий род, столько он исследует Тень. Ибо каждый раз, когда мы спим, мы блуждаем по ее закоулкам, изредка видя отблеск города посреди нее. Она близка нам, как наши мысли, но отделена от нашего мира.

Когда-то империя Тевинтер истратила уйму золота, лириума и рабов в попытке начертить карту Тени. Это оказалось совершенно пустым предприятием. Хотя разные части Тени принадлежат определенным могущественных духам, все в ней при этом постоянно течет и меняется. Прежде чем Империя закрыла проект, удалось найти с дюжину несопоставимых и постоянно меняющихся владений демонов, а также зарегистрировать несколько сотен видов духов.

Отношения сновидцев с Тенью сложные. Даже при входе в Тень с помощью лириума смертные не могут ей управлять или как-то влиять на нее. Однако это могут делать духи, что там обитают, но, как учит нас Церковь, главный изъян духов состоит в том, что у них нет ни воображения, ни притязаний. Они создают то, что видят в уме своих спящих гостей, создают искусные копии наших городов, людей и событий, которым, как отражениям в зеркале, совершенно не хватает контекста, обстановки, собственной жизни. Даже самые могущественные демоны просто крадут у смертных их самые дурные мысли и самые тяжкие страхи и возводят свои королевства с одной лишь единственной целью – почувствовать вкус жизни.»
— Первый Чародей Йозефус. "Усмирение и роль Тени в человеческой культуре".

Завеса

Текст кодекса:

«Мне очень не нравится представление о Завесе как о каком-то невидимом „занавесе“, отделяющем мир живых от мира духов (называть её Тенью — это вопрос традиции, который я сейчас обсуждать не буду). Нет никакой „той стороны“ и „этой стороны“, которые бы Завеса могла разделять. Завесу нельзя представлять себе как физическую преграду вроде барьера или даже „мерцающей стены святого света“ (спасибо вам пребольшое за этот образ, Ваше Совершенство).

Завесу скорее можно сравнить с открытием глаз.

Когда они у вас закрыты, вы видите наш мир так, как сейчас: статичным, цельным, неизменным. Когда же вы их открываете, вы видите мир, как видят его духи: хаотичным, вечно меняющимся, таким, в котором воображаемое и припоминаемое столь же вещественно, как „реально существующее“, или даже, на самом деле, еще вещественнее. Дух видит все вещи так, как они определены волей и памятью. Потому-то духи и теряются, пройдя через завесу, в нашем мире воображаемое не является вещественным. Предметы существуют независимо от того, как мы их помним или какие чувства они у нас вызывают. Лишь маги обладают возможностью изменять мир посредством разума. Вероятно, поэтому они так привлекательны для демонов — кто может знать?

Таким образом, процесс прохождения сквозь Завесу представляет собой скорее изменение восприятия, нежели физическое преодоление какой-либо преграды. Завеса — лишь абстрактное понятие, указывающее на самый факт изменения восприятия, и лишь сложность такого изменения для живых существ и духов могла вызвать представление о Завесе как о вещественном барьере.»
— Марено, Старший Чародей Минратоусского Круга Магов. «Трактат о Тени как физическом явлении». Год 6:55 века Стали.

Усмирение

Текст кодекса:

«Орана попала в киркволлский Круг Магов, когда ей было пять лет. Наставники возлагали на девочку большие надежды: её талант к магии был очевиден. К несчастью, девочку мучили кошмары, которые после переезда в Казематы только ухудшились.

Орана стала бояться засыпать. Она лежала в постели, застыв как истукан и не закрывая глаз. От нехватки сна она похудела, осунулась и стала хуже учиться.

У Ораны начались сны наяву. В углах мельтешили тени. Она готова была поклясться, что слышит голоса, зовущие её по имени. Она знала, что демоны могут воспользоваться этим уязвимым состоянием, и попросила — в нежном возрасте одиннадцати лет — подвергнуть её усмирению. Первый Чародей согласился.

Когда связь Ораны с Тенью разорвалась, она вновь смогла спать. Здоровье девочки восстановилось, и принятое решение совсем не огорчало её. Она продолжила образование в Круге и добилась совершенства в чародействе и изготовлении рун.

Орана восприняла Обряд Усмирения как дар, хотя многие насмехались над такой точкой зрения. Позднее она изготовила в память о ритуале амулет и назвала его Усмирением. Амулет Усмирения успокаивает разум и дарит носителю чувство благополучия.»

0

2

Запретная и пограничная магия


В большинстве андрастианских земель, где, как предполагается, магия должна контролироваться Церковью, использование некоторых типов магии считается не просто греховным, но еще и запретным искусством. Эти школы не изучают маги в Кругах, а храмовники и вовсе могут усмотреть в практикующих такие искусства злостных малефикаров.

Магия крови

Магия крови рассматривается андрастианами как бескомпромиссно запретная, хотя в Империи Тевинтер большинство магистров не обременяет себя подобными ограничениями.

Магия крови подразумевает использование самой жизни в качестве топлива для заклинаний. Жизненная энергия может быть отдана как самим магом, так и добровольной или насильственной жертвой, причем, чем более яркие эмоции испытывает отдающий кровь, тем более сильные заклинания можно сотворить. Она позволяет магу контролировать чужой разум, а также использовать собственные жизненные силы, чтобы подпитывать свою мощь. Таким образом, маг крови может использовать заклинания, которые иначе были бы ему недоступны или требовали бы использования большого количества лириума. Одно время обычной практикой у магистров древнего Тевинтера было держать под рукой некоторое количество рабов, чтобы, если магистру вдруг понадобится сотворить заклинание, которое ему не по силам, можно было подкрепить его кровью раба. Эта практика не изжила себя и по сей день. Следует отметить, что чем более жесткой была боль или смерть, причиненная жертве в ритуале магии крови, тем сильнее будет заклинание.

Изначально тевинтерцы вообще не рассматривали магию крови как магическую школу, она для них была просто средством усиления любой другой школы магии. Однако со временем в Империи были открыты заклинания, для использования которых пролитие крови было необходимым условием. Ритуалы, связанные с насилием, стали отличительной чертой поклонения Древним Богам, и маги крови достигали невероятных силы и величия.

Магия крови позволяет совершать то, что считается невозможным в обычных условиях.

"Хотя лириум позволяет магу отправлять свое сознание в Тень, только кровь дает ему возможность находить спящие сознания других, смотреть их сны и даже влиять или управлять их мыслями", — писал как-то известный Первый Чародей Йозефус. — "И только коварная магия крови позволяет полностью открыть Завесу, делая возможным физическое проникновение демонов на наш мир".

Маги крови могут вселять призванных демонов в физические оболочки — как в живые, так и нет. Вселение в живое существо порождает одержимого, а в мертвое тело — живого мертвеца, коих существует множество видов. Часто демоны захватывают, убивают или попросту игнорируют призвавшего их мага. При достаточном количестве жертв маг крови может превратить себя в Пожинателя.

Верховные жрецы Древних Богов, жившие во времена расцвета Империи Тевинтер, сумели с помощью магии крови физически войти в Тень — это потребовало бессчетное количество жертв и более двух третей запасов лириума Империи. Однако им так и не удалось исполнить задуманное и покорить Золотой город. Вместо этого они вернулись в Тедас, принеся с собой скверну и став первыми порождениями тьмы. Церковь учит, что именно действия этих жрецов навлекли на Тедас Моры.

Также благодаря магии крови можно очистить от скверны живые организмы и предметы. Официально это не признается, но ритуал Посвящения Серых Стражей так же является магией крови. Орден тщательно оберегает этот секрет.

Хотя магия крови может быть ключом к невероятным знаниям и силам, обычно она требует столь же невероятных жертв. Таким образом, хотя магия крови сама по себе является просто удобным инструментом, сегодняшний день она запрещена почти во всем Тедасе.

Оборотничество

Оборотни — маги, владеющие редким искусством превращения в различных животных.
Ходят слухи, что варвары хранят секреты трансформации своего тела в форму животного. Круги магов отвергает такие истории, но всё же это редкое искусство существует в забытых уголках Тедаса. Хотя Кругу это и не нравится, но магия Круга — не единственная традиционная магия в Тедасе. До появления Круга магию практиковали либо магистры в империи Тевинтер, либо — в удалённых местах, где знания о магии передавались от одного поколения магов к следующему. «Подзаборные маги», как пренебрежительно говорят о них чародеи Круга, или «ведьмы», как они упоминаются в легендах, не всегда используют запрещённую магию. Довольно часто их таланты относятся к созданию чар, использованию проклятий и способности принимать другую форму.

Это последняя способность, которую спустя века снова стали изучать в Круге. Говорят, что сначала ей обучали «подзаборные маги», которые присоединились к Кругу (возможно силой). Путь оборотня — один из тех, которые сочетают в себе пути воина и мага. Некоторые маги рассматривают это как форму самосовершенствования, другие используют подобную способность как путь к выживанию, физический трюк, который позволяет магу быть непредсказуемым в бою.

Оборотни могут владеть только одной формой одновременно. Форма могучего медведя так же популярна, как и диких котов, пауков и даже птиц. Легенды говорят о магах, которые могут принимать более фантастические и смертельные формы. Для опытного оборотня нет закрытых дверей, проигрышных сражений и недружелюбных местностей, потому что они могут принять ту форму, которая будет наиболее пригодна в данных условиях.

Этот навык также известен хранителям долийских кланов.

Сомниари

Сновидцы (англ. Dreamer) или Сомниари (тев. Somniari) — чрезвычайно редкий тип магов, способных управлять самой Тенью, изменять её по своему желанию. Таким образом они могут свободно путешествовать по Тени, проникать в сны людей и даже убивать через сон. Но из-за своего могущества сновидцы куда сильнее подвержены одержимости — демоны только и мечтают, как бы заполучить мага-сновидца. Это и есть причина того, почему сновидцы встречаются так редко.

Некогда сновидцы правили древним Тевинтером и, согласно легендам, именно они впервые услышали в Тени голоса Древних Богов и поделились с остальным Тедасом мудростью драконов. Однако после Первого Мора и появления порождений тьмы сновидцы пострадали больше всех: впервые за тысячелетия они перестали слышать голоса богов-драконов, и это ранило их, калечило их, уничтожало их. Проходило поколение за поколением, и все меньше и меньше магов Тевинтера рождались со способностями сновидцев. Попытки хоть как-то восстановить численность этих магов, искусственно пробудить их легендарные способности, окончились провалом: получившиеся в результате сновидцы были лишь бледными копиями истинных сомниари, с хрупким разумом и весьма посредственным магическим даром. Также поговаривали, что таланты сновидцев встречались и среди эльфов, и что долийцы хранили множество секретов искусства сомниари, но, если эти слухи и правдивы, последний долийский сновидец очень, очень давно, и на протяжении нескольких сотен лет сновидцев среди эльфов не появлялось.

Если верить легендам, среди эльфов Арлатана было много талантливых сомниари. Также существуют предания о тевинтерских магистрах, которые могли преследовать своих соперников во снах и даже убивать.


Скомпилировано на основе статей из Dragon Age Fandom
Статьи:
✧ Магия Крови
✧ Оборотни
✧ Сновидцы

0